С точки зрения звука, машина – большой громыхающий железный ящик. Создать внутри него атмосферу концертного зала очень сложно, практически невозможно. Но это еще не значит, что не стоит пытаться! Существует много способов улучшить звук, эта статья посвящена одному из них: выбору автомобильной акустики.
Отметим, что наибольший эффект от смены акустики достигается при комплексном подходе: одновременной замене головного устройства, добавления усилителя и изменении общей конфигурации излучателей звука. Начнем с главного: количества и расположения динамиков.
Чаще всего два динамика для средних и высоких частот располагаются в передних дверях и два низкочастотных динамика в полке под задним стеклом (иногда обходятся и без них). У такого расположения есть серьезный минус: звук доносится не спереди, как должен, а сбоку и снизу. Ситуацию можно подправить добавлением двух высокочастотных динамиков (твиттеров) на передние стойки или на торпедо. Дело в том, что человеческое ухо лучше всего определяет местоположение источников высокочастотных звуков. Поэтому, максимальный вклад в формирование стереокартины вносят именно «пищалки». По счастливому стечению обстоятельств, они небольшие по размеру, что позволяет располагать их как душе угодно. Источники сверхнизких звуковых волн вообще не локализуются человеческим ухом, поэтому для их воспроизведения достаточно одного динамика – сабвуфера. Располагают его, обычно, в багажнике, в отдельном корпусе. Но это удовольствие недешевое и, как правило, обходятся без него, довольствуясь низкочастотными динамиками под задним стеклом.
Определение оптимального расположения динамиков – непростая задача. Поэтому прежде, чем выбирать акустику, необходимо проконсультироваться с установщиками.
Перейдем к описанию параметров автомобильных акустических систем.
Главные параметры любого динамика – форма (круглая или овальная) и размер. Они стандартизованы и с установкой проблем не возникает.
Следующий параметр – мощность. Некоторые ошибочно считают, что чем мощнее динамик, тем громче он играет. Это не так. Громкость зависит от усилителя, а мощность динамика говорит лишь о том, сколько он может выдержать при длительной работе (номинальная мощность) или при кратковременном импульсе (максимальная или пиковая мощность). Следует покупать акустику с номинальной мощностью, превышающую мощность головного устройства.
За громкость отвечает другой параметр – чувствительность. Чем она больше, тем громче будет звук при одном и том же положении ручки громкости. Заменой акустики на более чувствительную можно добиться увеличения громкости, не меняя головного устройства!
Каждый динамик может качественно воспроизводить только ограниченную полосу частот. Поэтому, обычно используется два или даже три динамика (двух и трех полосные системы, соответственно). Для упрощения монтажа и экономии места несколько динамиков могут совмещаться в одном корпусе (коаксиальные системы). Некоторые производители предпочитают не увеличивать количество полос, а разрабатывать широкополосные динамики, рассчитанные на воспроизведение широкого диапазона частот.
В рекламных проспектах можно прочитать много удивительных подробностей про материал диффузора, особенности магнитной системы и о том, какие хитрые технологии были использованы для достижения хорошего звука. Можно верить проспектам, можно и не верить – в любом случае, лучше послушать акустику собственными ушами. Причем, делать это лучше в салоне, где динамики смонтированы на стенде и находятся в равных условиях (в разных автомобилях одна и та же акустика звучит по-разному).
Удачного прослушивания!
Источник: http://auto.priceok.ru/pages/auto_speaker.php
Как выбрать автомобильную акустику?
Автотехника | среда, 26 января 2011 г.
Это сообщение было написано в 03:40
с ярлыками
Автотехника
.
Вы можете подписаться на обновления этого блога через RSS 2.0 feed.
Оставить комментарий
или обратную ссылку со своего сайта;)
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Технологии Blogger.
0 коммент.:
Отправить комментарий