Как выбрать проектор?

| четверг, 27 января 2011 г.

Выбор проектора – дело ответственное, как минимум, по причине высокой цены. Полторы-две тысячи долларов – это минимальная сумма, с которой вам придется расстаться. Высокая стоимость прокторов объясняется их сложным устройством: надо поместить миллионы управляющих элементов на паре дюймов площади матрицы, обеспечив при этом возможность ее работы в условиях мощного освещения. Ответ на вопрос: «Как выбрать проектор?» зависит, прежде всего, от его предназначения. Требования к офисной модели для презентаций и к проектору для ДК очень разные. Например, если вам нужно переносное устройство для проведения выездных презентаций, то на первое место выходит компактность и яркость. Если вы создаете домашний кинотеатр – качество изображения и бесшумность работы. Чтобы понять, какие преимущества и недостатки у разных моделей, сначала разберемся, как устроены современные проекторы.
Benq pb8250

Проекторы, построенные по CRT-технологии
Изображение формируется при помощи трех кинескопов для каждого из цветов, изображение от которых совмещается на экране при помощи трех объективов. Понятно, что портативности от такого решения ждать не приходится, да и в настройке такие проекторы очень сложны и требуют помощи специалиста. Но качество изображения стоит затраченных усилий! Верная передача цветов и тончайших оттенков и отсутствие пикселизации, никакого шума при работе – все это делает подобные модели хорошим выбором для бескомпромиссного домашнего кинотеатра. В этом случае можно посмотреть сквозь пальцы, что аппарат весит добрых 70 килограмм и обеспечивает малый уровень яркости (в темном помещении это не беда).
CRT-проекторы очень дороги, что уже само по себе очень сильно уменьшает сферу их применения. Достаточно сказать, что цены начинаются от 20 тысяч долларов!
LCD-проекторы
Изображение получается пропусканием света через жидкокристаллическую матрицу. Такой подход позволяет выпускать портативные переносные модели с неплохими яркостными характеристиками. Из недостатков можно назвать неизбежный шум от вентилятора, охлаждающего матрицу (жидкие кристаллы очень чувствительны к перегреву), пикселизацию изображения (изображение покрыто сеткой из границ пикселей матрицы) и то, что жидким кристаллам присуща некоторая инерционность, знакомая многим по LCD мониторам и телевизорам. Чем больше разрешение матрицы, тем тоньше сетка от границ между пикселами и больше диапазон разрешений, с которыми может работать проектор.
Часто для увеличения яркости и качества изображения применяют несколько матриц – так устроены самые совершенные проекторы на жидких кристаллах.
LCD-проекторы – одни из самых распространенных на рынке. Стоить такой проектор может от полутора до пяти тысяч, в зависимости от модели.
LP-проекторы
Относительно новая, но весьма популярная разработка. Сердце такого проектора – светоотражающая матрица, состоящая из огромного количества микрозеркал. Свет от лампы пропускается через вращающийся светофильтр и, отразившись от матрицы, попадает на экран. Благодаря тому, что матрица работает не на просвет, как жидкокристаллическая, световой поток попадает на экран без потерь, что дает выигрыш в яркости. Другой плюс по сравнению с LCD – границы между зеркалами меньше, чем между элементами жидкокристаллической матрицы, поэтому пиксельная сеточка менее заметна. Ну и третий плюс – отсутствие инерционности. Есть и минусы – изображение формируется дискретно (точка либо освещена, либо нет), тогда как жидкие кристаллы позволяют получить разные градации освещенности.
Существует несколько подходов к усовершенствованию технологии. Первый – увеличение количества матриц. Второй – увеличение количества светофильтров. Чаще всего к стандартным трем цветам добавляют прозрачный фильтр – это позволяет увеличить яркость светлых участков (отметим, что такой подход не совсем честен и частенько приводит к ухудшению цветопередачи).
Хотелось бы предостеречь читателя от покупки недорогих DLP-проекторов для просмотра видео. У них часто бывает ощутимым эффект мерцания, что приводит к утомляемости при длительном просмотре.
DLP-проекторы, наряду с LCD, занимают самую массовую нишу на рынке: модели в ценовом диапазоне от полутора тысяч долларов и выше. Правда, верхняя планка цены в случае DLP выше и может доходить до сорока тысяч долларов.
D-ILA-технология
Это самая передовая технология на сегодняшний день, взявшая лучшее от LCD и DLP. Сложная матрица на основе жидких кристаллов работает не на просвет, а на отражение, при этом D-ILA-матрица способна работать в гораздо более жестком температурном режиме, чем LCD и имеет более тонкие границы между элементами, чем DLP (сеточки практически не видно). Многими специалистами именно эта технология признается наиболее перспективной.
К сожалению, на сегодняшний день D-ILA проекторы – скорее экзотика. Цены начинаются от шести тысяч долларов и зашкаливают до ста тысяч!
У каждой из технологий есть свои плюсы и минусы. Надеемся, что изучив их, вы будете иметь представление, в чем могут быть «подводные камни» той или иной модели. Обычно выбирать приходится между LCD и DLP моделями.
Для примера, рассмотрим недорогой (1500$) жидкокристаллический проектор Sony vpl cx20. Это портативная трехматричная модель весом 1.9 кг с разрешением 1024x768, максимальной яркостью 2000 Lm и контрастностью 350:1 (подробнее о значениях параметров см. вторую часть статьи).
За 2600$ можно приобрести DLP-проектор Toshiba tdp tw 300. Вес модели больше – 4.5 килограмма, разрешение такое же, яркость - 3000 Lm, а вот контрастность на порядок больше: 2000:1!

Некоторые параметры проекторов

Ресурс лампы
Очень важный параметр – лампа может стоить несколько сотен долларов. Обычно производитель указывает это число в основных параметрах проектора (от десятков до нескольких тысяч часов работы, в зависимости от модели). Срок жизни можно продлить, если пользоваться режимом просмотра с меньшей яркостью. Также следует взять за правило: не держать проектор все время включенным. Не следует включать проектор заранее и надо сразу же выключать его после просмотра (даже включенный скринсейвер на самом деле ничем не поможет – ведь лампа все время светит с одной и той же яркостью!).
Разрешение
Часто разрешение указывается путем буквенных сокращений, вот они:
  • VGA (640x480)
  • SVGA (800х600)
  • WVGA (852x480)
  • WSVGA (1024х600)
  • XGA (1024х768)
  • WXGA (1280x720)
  • SXGA (1280x1024)
  • WXGA (1366x768)
  • WSXGA (1366x1024)
  • UXGA (1600x1200)
  • UXGA (1600х1280)
  • QXGA (2048х1536)
  • QXGA (2048x1536)
Какое из разрешений вам нужно – зависит от целей, стоящих перед проектором. Обычно у каждой модели есть свое основное разрешение (разрешение матрицы), остальные получаются путем масштабирования (что не всегда красиво выглядит, к сожалению).
Световой поток
Очень важный параметр, если ошибиться в меньшую сторону, то свет в помещении может оказаться на уровне светового потока проектора. Результат – почти ничего не будет видно. Чем больше размер изображения, тем выше требования к яркости проектора. Приведем примерные оценки яркости для разных целей. Яркости 800-1500 ANSI люмен могут работать только в условиях частичного затемнения, примерный объем аудитории до ста человек. Если повысить планку яркости до 1500-2500 ANSI люмен, то проектор способен функционировать при ярком свете в аудитории до 150 человек. Если же вы счастливый обладатель модели яркостью 2500 ANSI люмен и больше – размер изображения может быть очень большим, а аудитория может достигать 250 человек. Разумеется, это лишь приблизительные прикидки, более точные данные можно получить, лишь зная конкретные условия применения.
Контрастность
Характеризуется отношением освещенности самого яркого (белого) к самому темному (черному) участку изображения. Чем выше контрастность, тем лучше передаются тончайшие оттенки освещенности. В случае с DLP-проекторами со светлым участком светофильтра, контрастность может быть несколько завышена, по сравнению с реальной ( так как завышена яркость белого). Такой проектор замечательно «отработает» схемы на белом фоне (показав реальную контрастность 2000:1), но при показе видео светлый сектор мало чем поможет – тут нужен широкий диапазон в области теней и полутеней (где реальная контрастность будет на уровне LCD аппарата с цифрой в паспорте 300:1). При выборе проектора для презентаций яркость светового потока обычно важнее контрастности, тогда как при построении домашнего кинотеатра на первое место выходит контрастность, как главный параметр качества изображения (а недостаток яркости всегда можно решить дополнительным затемнением помещения для просмотра).
Расстояние до экрана
Для того, чтобы получить изображение нужного размера, проектор должен находиться на определенном расстоянии от экрана. Наименьшее расстояние у проекторов с короткофокусными объективами, наибольшее – у обладателей длиннофокусных.
Входы
Чем их больше, тем лучше. Вам могут встретиться следующие варианты: Вход D-Sub или RGB для подключения к компьютеру в качестве монитора, DVI для подключения видеокамер (в основном), S-Video и композитный RCA – стандартные видеовходы для видеомагнитофонов или DVD плееров.
Коррекция геометрических искажений
Главное искажение, с которым приходится бороться – трапеция. Из-за того, что проектор обычно расположен ниже экрана, картинка принимает не прямоугольную, а трапециевидную форму. Обычно эта проблема решается процессором проектора, который соответствующим образом пересчитывает изображение, чтобы на экране оно выглядело прямоугольным. Но с точки зрения качества гораздо лучше вариант, когда коррекция может быть осуществлена оптически, без потерь информации (которых практически невозможно избежать при пересчете).

Аксессуары

Экран – незаменимый аксессуар для обладателя проектора. Не следует думать, что беленая стена с успехом его заменит. Современные экраны изготавливаются из уникальных по своим оптическим свойствам материалов и способны существенно улучшить качество изображения. Потолочные и настенные крепления помогут сэкономить место в комнате для презентаций. При таком креплении управлять проектором придется при помощи дистанционного пульта, который можно купить отдельно. Очень удобно, если пульт можно использовать и как лазерную указку (впрочем, ее тоже можно купить отдельно). Неплохо иметь сумку для переноски проектора и комплект высококачественных проводов для подключения видеосигнала (на стоимости которых экономить не стоит).
Так что же выбрать? На практике выбирать чаще всего приходится между LCD и DLP проекторами. Обычно выбирается ценовая планка и, исходя из этого критерия, подбирается модель с максимальным разрешением и яркостью. Этот подход разумен, но совершенно не учитывает тонкостей вроде качества изображения или утомляемости глаз. Иногда можно пожертвовать яркостью, установив проектор в затемняемое помещение. Если предназначение проектора – домашний кинотеатр, то на первое место выходит качество и комфорт просмотра (в том числе тишина работы – очень важный параметр в данном случае). Можно пожертвовать комфортом для глаз и качеством, если проектор используется для презентаций – в этом случае люди не смотрят все время на экран, а вот яркость необходима, чтобы могли делать заметки во время просмотра. Если же презентации проводятся не только в собственном офисе, а в разных местах – важными параметрами становятся размер и масса проектора. Выбор – за вами!

Источник: http://office.priceok.ru/pages/projector2.php

Технологии Blogger.